МКОУ Средне-Муйская СОШ
село Средняя Муя
  • Профильное направление: Русский язык

    Профильные классы

    Углубленный уровеньусвоения русского языка в средней школе предполагает реализацию целей и содержания базового уровня, в то же время он должен обеспечить готовность к получе­нию высшего филологического образования. Этим определяется специфическое содержание курса для профильного уровня: при­оритетным является формирование и совершенствование лингвис­тической компетенции учащихся.

    В связи с этим предусматривается углубление знаний о линг­вистике как науке; языке как многофункциональной развиваю­щейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; основных формах существования русского национального языка; функционально-стилистической системе русского языка. В профильных классах русский язык ста­новится объектом научного изучения, потому особое внимание уделяется русистике, рассмотрению ведущих методов изучения языка, знакомству с основными направлениями развития русисти­ки в наши дни, а также с информацией о видных лингвистах и их научной деятельности. Заложен и исторический аспект в изучении родного языка, предполагается осознание старшекласс­никами роли старославянского языка в развитии русского языка; рассмотрение современных тенденций в развитии норм русского литературного языка. Кроме того, усиливается направленность обучения на установление связей с курсами русской литературы и иностранного языка, и на этой основе предусматривается формирование способно­сти проводить филологический анализ текста.

    Изучение литературына базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

    - воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;

    - формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

    - развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

    - освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

    - создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;

    - совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения;

    Изучение русского языка на углубленном уровне обеспечивает овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты, допускающие неод­нозначную интерпретацию; способность в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оцени­вать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, со­ответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы; объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов. И наконец, углубленный уро­вень нацеливает на применение полученных учащимися знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессио­нально ориентированной сфере общения.

    Литература –учебный предмет, формирующий духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

    Никифорова Татьяна Александровна.
    Учитель русского языка и литературы
    Телефон
    89648080910
    Электронная почта
    tatyana_nikiforova_1964@mail.ru
    Часы приема
    понедельник-пятница 08.00-15.00

    Образование высшее, ИГПИ специальность - русский язык  и литература

     Квалификация - учитель русского яз и литературы, факультет - филологический.

    Почётный работник сферы образования Российской Федерации

    Высшая квалификационная категория

    Стаж работы 37 лет

    Учебники

    Российская электронная школа
    -
    1-11 класс
    Программа «Российской электронной школы» полностью соответствует федеральным государственным образовательным стандартам, поэтому смело используйте материалы уроков для подготовки к контрольным работам, Всероссийским проверочным работам, экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ. Вам открыт доступ...
    Литература 5 класс
    Коровина В. Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.
    5 класс
    -
    Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерными программами по учебным предметам и полномерно освещает вопросы курса литературы для основной школы. Разделы "Из древнеруской литературы", &quo...
    Русский язык. 5 класс
    Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др
    -
    Учебник соответствует ФГОС 2021 г. Учебник подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства просвещения № 287 от 31.05.2021 г. Обновлённый учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи...

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie