Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
Социальная помощь
Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов в «Центр социальной защиты населения» Усть-Удинского района.
Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:
- Право на оказание мер социальной поддержки имеют обучающиеся из малообеспеченных семей.
- Право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей и дети - инвалиды.
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
- Защита ребенка в его жизненном пространстве
Направления работы
Ведущими направлениями деятельности социального педагога как профессионала является,
- во-первых, исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
- во-вторых, профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
- в-третьих, специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».
Таким образом, основной объект деятельности - подростки и их социальное окружение.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Главная цель деятельности психологической службы школы - это психологическое здоровье детей. Задачи школьного психолога - реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста; развитие индивидуальных особенностей детей; создание условий для их психологического здоровья и личностного развития.Психологическая служба общеобразовательной школы обеспечивает каждому ребенку индивидуальную траекторию развития с учетом его психофизиологических особенностей, способностей и склонностей, максимально возможную самореализацию его личности. В школе созданы условия для психологической поддержки учителей, родителей. Оказывается помощь в решении профессиональных и личностных проблем, а также проблем эмоционального перенапряжения учителей.
Основные направления работы
Психологическая служба в школе представляет собой совокупность нескольких направлений:
- Консультирование и просвещение педагогов
- Консультирование и просвещение родителей
- Консультирование и просвещение школьников
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
- Заслушиваются обе стороны конфликта.
- В любой момент вы можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Руководитель направления «Школьной Службы Медиации»
Ерофеева Любовь Николаевна, педагог-психолог, телефон 89648026958,
email erofeeva197528@gmail.com
План работы Школьной Службы Медиации на 2024-2025 год
Приказ об организации работы службы медиации
Полезные ссылки по Медиации
Медиация в работе с несовершеннолетними в Иркутской области
Уполномоченный по правам ребёнка
Основные задачи деятельности уполномоченного по правам ребёнка:
- Защита прав и законных интересов детей;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Куда ещё можно обратиться
По всем интересующим Вас вопросам можно обратиться в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав РМО «Усть-Удинский район»
по телефону: 3 (39545) 31-2-46, 31-2-75 или в кабинеты № 42, 55 администрации Усть-Удинского района по адресу: п. Усть-Уда ул. Комсомольская, 19.
Состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в районном муниципальном образовании «Усть-Удинский район»:
- Черных О.И. – заместитель мэра по социальным вопросам, председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в РМО «Усть-Удинский район, тел. 8 (39545) 31-246;
- Пешкова Л.В. – начальник УОМО «Усть-Удинский район», заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в РМО «Усть-Удинский район», тел. 8 (39545) 31-275 доб. 113;
- Торгонина Н.А. – консультант – ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в РМО «Усть-Удинский район», тел. 8 (39545) 31-275;
- Чемезова В.Н. – директор ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Усть-Удинскому району» тел. 8 (39545) 31-945;
- Абуздина А.В. – заместитель начальника управления - начальник отдела опеки и попечительства граждан по Усть-Удинскому и Балаганскому районам Межрайонного управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 3, тел. 8 (39545) 31-427;
- Тирских И.А. – директор ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Усть-Удинского района», 8(39545) 31-688;
- Федорова Н.А. – заместитель начальника ОП № 2 (дислокация р.п. Усть-Уда) МО МВД России «Боханский», подполковник полиции, тел. 8 (39545) 31-501;
- Шипицына Л.С. – заведующая отделением помощи семье и детям ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Усть-Удинского района», тел. 8 (39545) 31-015;
- Полевова З.В. – заведующий отделом культуры администрации Усть-Удинского района тел. 8 (39545) 31-275 доб. 114;
- Понхожиева Л.Э. – начальник отдела по делам молодёжи и спорта администрации Усть-Удинского района, тел. 8 (39545) 31-275 доб. 112;
- Горюнова О.Н. – директор ОГКУ «Центр занятости населения Усть-Удинского района, тел. 8 (39545) 31932;
- Толстоухова С.А. – заместитель главного врач ОГБУЗ «Усть-Удинская районная больница», тел. 8 (39545) 31-532;
- Кузнецов В.А. – старший инспектор ГДН ОП № 2 (дислокация р.п. Усть-Уда) МО МВД России «Боханский», капитан полиции, тел. 8(39545) 31-501;
- Долгалова Ю.Ю. – районный педиатр ОГБУЗ «Усть-Удинская РБ», тел. 8 (39545) 31-532.