МКОУ Средне-Муйская СОШ
село Средняя Муя
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов в «Центр социальной защиты населения» Усть-Удинского  района.

      Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:

    • Право на оказание мер социальной поддержки  имеют обучающиеся из малообеспеченных семей.
    • Право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты,  дети оставшиеся без попечения родителей и  дети - инвалиды.

     

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве

    Направления работы

    Ведущими направлениями деятельности социального педагога как профессионала является,

    • во-первых, исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
    • во-вторых, профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
    • в-третьих, специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».

    Таким образом, основной объект деятельности - подростки и их социальное окружение.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Главная цель деятельности психологической службы школы - это психологическое здоровье детей. Задачи школьного психолога - реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста; развитие индивидуальных особенностей детей; создание условий для их психологического здоровья и личностного развития.Психологическая служба общеобразовательной школы  обеспечивает каждому ребенку индивидуальную траекторию развития с учетом его психофизиологических особенностей, способностей и склонностей, максимально возможную самореализацию его личности. В школе   созданы  условия  для  психологической поддержки учителей, родителей. Оказывается помощь в решении профессиональных и личностных проблем, а также проблем эмоционального перенапряжения учителей.

     

    Основные направления работы

    Психологическая служба в школе представляет собой совокупность нескольких направлений:

    • Консультирование и просвещение педагогов
    • Консультирование и просвещение родителей
    • Консультирование и просвещение школьников

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. 

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

     Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    -

    На встрече выполняются следующие правила

    • Заслушиваются  обе стороны конфликта.
    • В любой момент вы можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Руководитель направления «Школьной Службы Медиации»

    Ерофеева Любовь Николаевна, педагог-психолог, телефон 89648026958,

    email  erofeeva197528@gmail.com

    План работы Школьной Службы Медиации на 2024-2025 год

    Приказ об организации работы службы медиации

    Полезные ссылки по Медиации

    Медиация в работе с несовершеннолетними в Иркутской области

    Ресурсный центр служб школьной медиации

    РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ МЕДИАЦИИ (ПРИМИРЕНИЯ) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «Я С ТОБОЙ»

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основные задачи деятельности уполномоченного по правам ребёнка:

    • Защита прав и законных интересов детей;
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    • Организация информационно-просветительской деятельности;
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Куда ещё можно обратиться

    По всем интересующим Вас вопросам можно обратиться в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав РМО «Усть-Удинский район»

    по телефону: 3 (39545) 31-2-46, 31-2-75 или в кабинеты № 42, 55 администрации Усть-Удинского района по адресу: п. Усть-Уда ул. Комсомольская, 19.

    Состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в районном муниципальном образовании «Усть-Удинский район»:

    - Черных О.И. – заместитель мэра по социальным вопросам, председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в РМО «Усть-Удинский район, тел. 8 (39545) 31-246;

    - Пешкова Л.В. – начальник УОМО «Усть-Удинский район», заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в РМО «Усть-Удинский район», тел. 8 (39545) 31-275 доб. 113;

    - Торгонина Н.А. – консультант – ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в РМО «Усть-Удинский район», тел. 8 (39545) 31-275;

    - Чемезова В.Н. – директор ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Усть-Удинскому району» тел. 8 (39545) 31-945;

    - Абуздина А.В. – заместитель начальника управления - начальник отдела опеки и попечительства граждан по Усть-Удинскому и Балаганскому районам Межрайонного управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 3, тел. 8 (39545) 31-427;

    - Тирских И.А. – директор ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Усть-Удинского района», 8(39545) 31-688;

    - Федорова Н.А. – заместитель начальника ОП № 2 (дислокация р.п. Усть-Уда) МО МВД России «Боханский», подполковник полиции, тел. 8 (39545) 31-501;

    - Шипицына Л.С. – заведующая отделением помощи семье и детям ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Усть-Удинского района», тел. 8 (39545) 31-015;

    - Полевова З.В. – заведующий отделом культуры администрации Усть-Удинского района тел. 8 (39545) 31-275 доб. 114;

    - Понхожиева Л.Э. – начальник отдела по делам молодёжи и спорта администрации Усть-Удинского района, тел. 8 (39545) 31-275 доб. 112;

    - Горюнова О.Н. – директор ОГКУ «Центр занятости населения Усть-Удинского района, тел. 8 (39545) 31932;

    - Толстоухова С.А. – заместитель главного врач ОГБУЗ «Усть-Удинская районная больница», тел. 8 (39545) 31-532;

    - Кузнецов В.А. – старший инспектор ГДН ОП № 2 (дислокация р.п. Усть-Уда) МО МВД России «Боханский», капитан полиции, тел. 8(39545) 31-501;

    - Долгалова Ю.Ю. – районный педиатр ОГБУЗ «Усть-Удинская РБ», тел. 8 (39545) 31-532.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie