осуществляет выбор программ, форм и методов учебно–воспитательного процесса;
принимает решение об обучении в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам;
обсуждает учебные планы, образовательные программы, рабочие программы учебных курсов и дисциплин, годовые календарные планы, иную учебнометодическую документацию с учетом требований государственных образовательных стандартов;
организует работу по распространению передового педагогического опыта;
рекомендует педагогических работников на курсы, стажировки, в аспирантуру, а также представляет к различным видам награждения и поощрения;
заслушивает информацию и отчеты педагогических работников;
принимает решения о проведении промежуточной аттестации;
рассматривает вопрос о допуске обучающихся к государственной (итоговой) и промежуточной аттестации;
обеспечивает социальную защиту обучающихся и педагогов;
заслушивает отчеты о работе директора школы, его заместителей, руководителей структурных подразделений и других работников;
устанавливает распорядок работы школы и его структурных подразделений;
разрабатывает формы контроля за учебно-воспитательным процессом;
утверждает план работы на учебный год;
утверждает формы итогового контроля в переводных классах;
организует обсуждение и внедрение авторских программ;
рассматривает вопросы по развитию творческих инициатив, распространению передового опыта;
принимает участие в аттестации педагогических работников;
вносит предложения на аттестационную комиссию о присвоении педагогическим работникам квалификационной категории.
принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, оставлении на повторное обучение, исключении и отчислении из школы, о выдаче документов об образовании, награждении обучающихся грамотами и похвальными листами;
определяет систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации, формы осуществления текущего контроля успеваемости в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством;
разрабатывает и принимает локальные акты, регламентирующие деятельность школы и структурных подразделений;
создает при необходимости комиссии, советы по различным направлениям работы школы и устанавливает их полномочия;
рассматривает отчеты о расходовании финансовых средств;
вносит предложения по источникам дополнительного финансирования.